dzhotti (dzhotti) wrote,
dzhotti
dzhotti

Categories:

Гойко Митич: «Став индейцем, я остался им навсегда»

Дорога до Боровска, что находится на границе Московской и Калужской областей, оказалась неблизкой. Погода в этот день не баловала: дул осенний промозглый ветер, моросящий дождь с первым в этом году снегом дробью бил в лобовое стекло машины, бешено мчались по небу свинцовые тучи. Проплывающие пейзажи были далеки от суровых прерий Дикого Запада, а плотная вереница автомобилей совсем не похожа на вольный табун гнедых мустангов. В памяти всплывали недавние ландшафты Хорватии с бурными водопадами, высокими скалами, петляющими реками и глубокими морщинистыми каньонами, в которых разворачивалось действие более десятка западногерманских вестернов, снятых по мотивам немецкого писателя Карла Мая. Именно таким на широких экранах кинотеатров в далекие 60- 80-е предстал перед нами завораживающий индейский мир Северной Америки второй половины XIX века. Спустя полвека возрожденный дух этого мира достиг российской земли.

ЭТНОМИР
Культурно-образовательный центр ЭТНОМИР (фото Михаила Курушина)

Улица Мира
Улица Мира (фото Михаила Курушина)

С 14 по 20 октября 2013 года в калужском культурно-образовательном центре ЭТНОМИР проходил  IV международный фестиваль культур народов Северной Америки «Типифест» - незабываемое путешествие в колорит национальной жизни, фольклора, традиций, мифологии, самобытности  и ремесел страны, в детстве известной нам по книгам Майн Рида и Фенимора Купера и по двум десяткам «индейских» фильмов с Пьером Брисом или Гойко Митичем в главной роли. Это были уже совсем другие индейцы, нежели те, какими их рисовали американские вестерны, дикими и жестокими, а бледнолицых – цивилизованными и всепобеждающими. Они полностью опровергали известный слоган: «хороший индеец - это мертвый индеец» и показывали борьбу «краснокожих джентльменов» против белых колонизаторов совсем с другой стороны. Хотя и такой идеализированный подход не являлся абсолютной исторической правдой.

Фестиваль культур народов Северной Америки
Фестиваль культур народов Северной Америки «Типифест» на Улице Мира (фото Михаила Курушина)

Музыканты из Перу на Улице Мира
Музыканты из Перу на Улице Мира

Улица Мира
Улица Мира (фото Михаила Курушина)

Ни француз Пьер Брис, ни серб Гойко Митич никогда не думали быть индейцами на экране, потому что знали, что те «плохие». То, что однажды решил случай, перевернуло с ног на голову их дальнейшую судьбу и сделало индейских героев, которых они олицетворяли в кино, ролями их жизни. Они оба сильно заинтересовались историей и культурой этого гордого краснокожего народа. «Мама когда-то мне сказала: сын, надо уважать всех, кто встречается на твоем пути, - рассказывал в одном из интервью Гойко Митич. - Прислушивайся к тому, что они говорят – люди могут знать то, о чем ты не подозреваешь. И если ты будешь внимательным, их знания станут твоими». Когда сегодняшние потомки североамериканских индейцев посмотрели фильмы о вымышленных литературных героях Виннету и Чингачгуке, они были убеждены, что Пьер Брис и Гойко Митич – индейцы. И в знак признательности за сострадательное отношение к судьбе краснокожих народов на экране дали им вполне реальные индейские имена: «Человек Радуги» (Пьер Брис) и «Волк» (Гойко Митич).

Пьер Брис (Виннету, вождь апачей) и Гойко Митич (Вокадэ, вождь шошонов) в фильме «Среди коршунов» (1964)
Пьер Брис (Виннету, вождь апачей) и Гойко Митич (Вокадэ, вождь шошонов) в фильме «Среди коршунов» (1964)

На «Типифест-2013» приехало около четырех тысяч человек. Масштабы происходящего стали понятны нам, когда мы попытались «втиснуться» на автомобильную стоянку недалеко от главного входа в ЭТНОМИР. Нас приветствовал огромный плакат с мужественным портретом актера Гойко «Волка» Митича в классическом индейском головном уборе из орлиных перьев. Именно ему мы обязаны нашим новым приключением, последовавшим за фестивалем «По следам Виннету в Хорватии», где годом раньше мы встречались с его «киношным» братом из племени апачей Пьером Брисом. Легендарный югославский актер «индейской серии» киностудии ДЕФА Гойко Митич (Gojko Mitic) приехал в ЭТНОМИР, чтобы поддержать идею  Международного фестиваля этнических культур и пообщаться со своими почитателями.

Типифест
«Типифест-2013»

Перед общей пресс-конференцией с Гойко Митичем под Куполом Дружбы нас ждало увлекательное вестерн-шоу по мотивам «Одинокого рейнджера», где бывший блюститель порядка Джон Рид, ставший мстителем в маске, рьяно сражался против общего врага вместе со своим напарником, одиноким индейцем Тонто с боевым раскрасом на лице и чучелом птицы на голове. В паузах между захватывающими эпизодами выступал Тате-Иту (Дикий Ветер) - единственный человек в России, профессионально играющий на индейской флейте. Зажигательные танцы под звуки барабанов Пау Вау превращали зрителей в непосредственных участников спектакля. А завершал концертную программу музыкант Ванбли Глежка Токахе (Лидирующий Пятнистый Орел) - звезда индейского рок-н-ролла.

Вестерн-шоу по мотивам «Одинокого рейнджера»
Вестерн-шоу по мотивам «Одинокого рейнджера»

Типифест
«Типифест-2013» (фото Михаила Курушина)

Тонто (слева) и Тате-Иту (справа) на «Типифесте»
Тонто (слева) и Тате-Иту (справа) на «Типифесте-2013»

Когда в центр зала вышел прославленный югославский актер и каскадер Гойко Митич, чьи благородные герои из более шести десятков фильмов, спектаклей и телесериалов известны по всему миру вплоть до индейских резерваций США, восторженному рукоплесканию публики не было конца. От Вокадэ, Токей-Ито, Оцеолы, Чингачгука, Зоркого Сокола, Черного Барса, Ульзаны, Текумзе, Робина Гуда, д’Артньяна, Труффальдино, до космонавта, астронавта, советского разведчика, маршала Соколовского и министра энергетики – это лишь самая яркая часть персонажей в длинной цепи его ролей. «Я научился играть всех, - говорил актер. - Конечно, мне кажется, что лучше всего из меня вышел индеец. Но настала пора играть Гойко Митича».

Встреча с Гойко Митичем
Встреча с Гойко Митичем на «Типифесте-2013» (фото Михаила Курушина)

Гойко Митич и музыкант Ванбли Глежка Токахе
Гойко Митич и музыкант Ванбли Глежка Токахе (фото Михаила Курушина)

13-Гойко Митич
Сербский актер и каскадер Гойко Митич (фото Светланы Просенковой)

Юный студент Белградской Академии физкультуры Гойко Митич, мечтавший в будущем стать учителем физкультуры, смог продемонстрировать свой талант и спортивное мастерство в далеком 1962 году на съемках английского фильма «Ланселот и Гвиневра» («Меч Ланселота»), куда его как преуспевающего студента пригласили в качестве дублера и каскадера. В тяжелых латах, с копьем наперевес 22-летний спортсмен скакал на боевом коне в рядах рыцарей и думал только о том, чтобы не вылететь из седла, хотя за его спиной были с блеском освоенные дисциплины: спортивная гимнастика, фехтование, дзю-до, академическая гребля, футбол, бег, плавание, лыжи, а на лошадь он сел вообще с младенческих лет. В 12 лет мальчику из крестьянской семьи города Лесковац уже выпадала честь выступать на соревнованиях гимнастов, а по окончании Академии Гойко Митич вошел в сборную СФРЮ, став чемпионом Белграда по гребле.

Типифест-2013
Гойко Митич на «Типифесте-2013» (фото Михаила Курушина)

Как раз в 60-е годы в Европе вспыхнул культ «Дикого Запада». И внезапно на родину Гойко Митича нагрянул нежданный караван – совместная немецко-югославская съемочная группа, начинавшая снимать серию фильмов по романам Карла Мая о приключениях Великого вождя апачей и его белого кровного брата. Вековую тишину долин и скальных ущелий прорезали леденящие душу боевые кличи индейцев, а на широких югославских плато замелькали синие мундиры американской кавалерии. Гойко Митич с успехом был принят в большую интернациональную «семью Карла Мая», поскольку обладал не только прекрасными физическими данными, но и «востребованным» индейским профилем. И первым индейцем, о котором он узнал в своей жизни, был легендарный Виннету.

адры из фильма «Виннету. Часть 2» (1964)
Кадры из фильма «Виннету. Часть 2» (1964)

Несколько раз Гойко Митич появился на экране среди воинов племени апачей и ассинибойнов, исполняя каскадерские трюки в фильмах «Виннету – вождь апачей» (1964) и «Виннету. Часть 2» (1964). Но в том же году получил более основательную роль, хотя и второго плана, - сына и позже вождя шошонов в «Среди коршунов». И это был его звездный шанс. Брутальный индеец с правильными чертами лица, со стальными мускулами и мощным обнаженным торсом сразу обратил на себя внимание. Публика в очередной раз рыдала от восторга, но теперь у нее было уже два краснокожих кумира – Пьер Брис и Гойко Митич. В июне 2014 года отмечался золотой юбилей этих фильмов, и в Хорватии проходила традиционная встреча «По следам Виннету», на которой гости из разных стран могли встретиться с актерами этих картин и побывать вместе с ними на местах съемок. Почетным гостем фестиваля 2014 года был Гойко Митич.

Кадры из фильма «Среди коршунов» (1964)
Кадры из фильма «Среди коршунов» (1964)

Видя бешеный успех западногерманских Карл-Май-фильмов («майевок»), одинаково популярных и в ГДР, пленум ЦК Восточной Германии срочно принял решение о создании своего индейского цикла из 12 истернов («красные вестерны» - восточно-европейские приключенческие фильмы). Первым должен был стать фильм «Сыновья Большой медведицы» (1966)  по роману немецкой писательницы, этнографа Лизелотты Вельскопф-Генрих, которая, в отличие от фантазера Карла Мая, знала жизнь индейцев «изнутри». И на главную роль Токей-Ито, будущего вождя племени тетон-дакота, был «завербован» приглянувшийся в «майевках» режиссеру Йозефу Маху молодой статист Гойко Митич. Фильм «Сыновья Большой Медведицы» посмотрело 10 миллионов зрителей, он тайно добрался до резерваций североамериканского континента, и в 1973 году там вспыхнуло самое крупное в XX веке индейское восстание, которое известно как «Индейская революция в Вундед-Ни». Западногерманский журнал «Spiegel» по этому поводу метнул свою острую стрелу: «Митич играет не по Карлу Маю, а по Карлу Марксу». Фильм «Сыновья Большой Медведицы» объявили провокацией спецслужб ГДР и запретили к показу в Америке, а Гойко Митичу ФБР настоятельно рекомендовало отказаться от дальнейших съемок. Тем не менее, актер появился в роли бесстрашного индейца еще в 11 фильмах киностудии ДЕФА: «Чингачгук - Большой Змей»,  «След Сокола»,  «Белые волки», «Смертельная ошибка», «Оцеола», «Текумзе», «Апачи», «Ульзана», «Братья по крови», «Северино» и «Вождь Белое Перо». Однажды став индейцем, Гойко Митич остался им навсегда.

Кадры из фильма «Сыновья Большой медведицы» (1966)
Кадры из фильма «Сыновья Большой медведицы» (1966)

Когда Гойко Митич впервые побывал на фестивале индейских племен под Сиэтлом, был очень огорчен. У него возникло такое чувство, что эта культура коренных жителей американского континента безвозвратно вырождается, уступая натиску другой цивилизации, которой древние обычаи и странные культы всегда были непонятны и дики. Жизнь в гармонии с природой, ее циклами, умение дышать ее ритмами, видеть, слушать и говорить с ней посредством танцев и песен, ритуалов и обрядов, «лекарств» и талисманов, церемоний и молитв, сегодня обречена. Индейская девушка в традиционном костюме подарила актеру свое украшение, сказав, что в этом талисмане заключена сила духа ее предков, которая всегда будет давать ему энергию и силы. Заслуга ли это того дара, но Гойко Митич за всю свою каскадерско-актерскую карьеру не получил ни одной травмы и прекрасно себя чувствует до сих пор. А самым трудным испытанием для него, человека, ведущего здоровый образ жизни и всегда поддерживающего себя в форме, было воскурение «трубки мира» в своих фильмах.

Типифест-2013
«Типифест-2013»

Типифест-2013
«Типифест-2013»

«Виннету с Востока» - так называли Гойко Митича после падения берлинской стены, когда он стал выступать на фестивалях Карла Мая в Бад-Зегеберге близ Гамбурга на открытой сцене, расположенной у подножия холма Калькберг. После съемок в одиннадцати фильмах о Виннету, Пьер Брис продолжал свою миссию вождя апачей в этом северогерманском городе еще 15 лет. В 1992 году Пьер Брис передал свою «трубку мира» в надежные руки младшего брата Гойко Митича, который до 2006 года отыграл там 1024 спектакля в роли незабвенного Виннету. Представления по романам Карла Мая шли с феноменальным успехом, а зрители щедро одаривали любимых актеров цветами, плюшевыми игрушками и… морковкой (в подарок для лошадей). Летом и до конца сентября 2013 года «сын и хозяин прерий» Гойко Митич вновь сражался за добро и справедливость на той же сцене, и всего лишь за две недели представления этот театр, которому сейчас более 50-ти лет, посетило около 300 тысяч зрителей - это абсолютный рекорд Бад-Зегеберга.

Гойко Митич в роли Виннету на сцене в Бад-Зегеберге
Гойко Митич в роли Виннету на сцене в Бад-Зегеберге

- Кто Вы больше, Гойко Митич, индеец или белый? – дотошно спрашивали актера на пресс-конференции в ЭТНОМИРЕ. – Проросла ли индейская культура в Вашем сердце?

И он обстоятельно рассказывал, наполовину по-немецки, наполовину по-русски:
- Я очень сильно интересовался жизнью американских индейцев. Прежде чем играть этих героев, я должен был знать, кто они. Я очень благодарен моей судьбе за то, что мне пришлось играть эти роли и представлять эту культуру. Я познакомился с этим народом, я полюбил этот народ и научился его ценить. И то, что в свое время говорили многие вожди племен, актуально до сих пор: главные ценности этой жизни - хватать, хватать, хватать и стремиться к абсолютному богатству. От этого люди становятся только душевно бедными. Настоящий индеец живет в гармонии с природой. Он берет от природы столько, сколько ему действительно нужно, и не больше. Сегодня человечество в состоянии ради собственной выгоды уничтожить мир, в котором живет. Мне вспоминаются слова одного индейца: «Очень много противоречий в новой так называемой цивилизации. Вы, белые, гонитесь за деньгами. Вы грабите природу, вы уничтожаете природные богатства, как будто после вас не придет других поколений, которым это тоже нужно. Вы говорите о лучшем мире в то время, когда создаете все больше и больше бомб. И этот мир, в котором вы живете в настоящий момент, уничтожите». Я считаю, что он это сказал очень точно. Вот это для меня - индейская культура.

Типифест-2013
«Типифест-2013» (фото Михаила Курушина)

- Как Вы воспринимаете индейскую культуру в России?

- Это восхитительно, что я вижу здесь так много людей, которые посвятили свою жизнь этой культуре. Я думаю, что эти люди - очень хорошие люди. Есть выражение: «Учиться у индейцев это значит - учиться побеждать».  Проект ЭТНОМИР ставит целью все этнические народы собрать здесь в одном месте и показать их историю  для того, чтобы мы друг друга лучше понимали. Я считаю, что человечество совершило бесчисленное количество войн. Но в любой войне обе стороны проигравшие.

- Ваши впечатления о России?

- Я часто бывал не только в России, но и в бывшем Советском Союзе, и многие фильмы, в которых я играл, были сняты на территории бывшего СССР. Мы снимали недалеко от Самарканда, в Ялте, в Крыму, на Кавказе. И везде, где мы были, я встречал только добрых и отзывчивых людей.

Пресс-конференция с Гойко Митичем
Пресс-конференция с Гойко Митичем на «Типифесте-2013» (фото Михаила Курушина)

Гойко Митич отвечал с удовольствием, внимательно выслушивая каждого, кто к нему обращался. Он знает несколько языков, поэтому легко чередовал свой приобретенный за 40 лет жизни в Германии немецкий с выученным еще в школе русским. Чтобы понять, что ему говорят, перевода ему практически не потребовалось. Долгое время у нас в стране почти не было информации об этом актере, который являлся непревзойденным примером для миллионов подростков, мечтавших стать такими же сильными и смелыми, как их кумир. Он был прав в любом случае, какую бы роль не играл. Поэтому они, эти бывшие мальчишки и девчонки, которые росли на тех фильмах, сейчас засыпали его вопросами самого разного толка: Из чего состоит Ваш день? Кем Вы себя видите, если бы не стали актером? Кто Вас научил кувыркаться, прыгать, бегать, как настоящий индеец? В каком спорте вы преуспели? Как Вы перестроились от индейца к советскому разведчику Борису (фильм «Архив смерти», 1980 г.)?  Почему вы живете в Берлине и где Ваша настоящая Родина? В чем секрет Вашего здоровья? Что для Вас лошади? У Вас был дублер? До абсурдного: Производите ли Вы домашнюю ракию у себя в Берлине?
И Гойко Митич терпеливо отвечал обо всем, даже о том, о чем он обычно умалчивает, особенно, если дело касается его личной жизни. Он деликатно рассказывал ровно столько, сколько был готов раскрыть для всех.

Гойко Митич
Гойко Митич (Gojko Mitic) - фото Светланы Просенковой

Гойко Митич на пресс-конференции в ЭТНОМИРЕ
Гойко Митич на пресс-конференции в ЭТНОМИРЕ (фото Светланы Просенковой)

- Моя судьба привела меня сегодня сюда. На семью у меня никогда не было времени. Я очень поздно обрел дочь. Мне было в то время уже 53. Дочери сейчас 20 лет. Теперь вы можете посчитать мой возраст  (смеется). У меня очень хорошие отношения с моей дочерью, и она знает, что всегда может положиться на своего отца. Иногда я думаю, что должен был быть более строгим отцом, но это очень сложно. У меня есть брат. У него порядочная профессия - он юрист. Его жена юрист и его сын юрист. Я могу сделать какую-нибудь неприятность, и они меня вытащат! (смеется)

- Дочь пошла по стопам отца?

- (по-русски) Она учится еще. На биолога.

В одном из интервью Гойко Митич открыл маленькую тайну имени своей дочери. Она родилась в рождественскую неделю в Италии, когда повсюду кричали: «Бон Натали!» – «Счастливого Рождества!» Поэтому она стала Натали.

- А кто по профессии Ваша жена?

- (по-русски) Архитектор. Но мы еще не женились.

- А кто был эталоном Вашей жизни?

- Я родился в Сербии. Мой отец был очень крупным человеком, как медведь. И у него было очень обостренное чувство справедливости. Если с кем-то происходила какая-то несправедливость, все равно, сколько там людей было, он шел туда и защищал того человека. Я думаю, что чувство справедливости я перенял от своего отца. Я знал, что мой отец в то время был партизаном и воевал против Германии. И он выжил. После войны я еще долгие годы мог наслаждаться его присутствием. Но если вы говорите о примере в моей жизни, то для меня это был Спартак, который смог освободить рабов от  рабства.

Мама Гойко Митича умерла во время натовских налетов на Югославию, когда Белград был подвержен сильным бомбардировкам. Но попрощаться с ней Гойко смог только через год на ее могиле, потому что путь в страну был отрезан: дороги были разрушены, самолеты в эти области не летали. Эта незаживающая рана кровоточит до сих пор и приносит много боли. После этой трагедии Гойко Митич больше не возвращался на свою родину. Сегодня он живет в берлинском районе Кёпеник.

Пресс-конференция с Гойко Митичем
Пресс-конференция с Гойко Митичем (фото Светланы Просенковой)

Пресс-конференция с Гойко Митичем
Легендарный актер и каскадер Гойко Митич (фото Светланы Просенковой)

- Какой фильм Ваш самый любимый?

- (по-русски) Это все мои дети. Я не могу сказать, какой ребенок у меня любимее. Я люблю их всех.

Во время полуторачасовой пресс-конференции на «Типифесте» Гойко Митич рассказал и о своей свежей работе в кино, фильме «В дикой стране», снятом в 2013 году в Южной Африке.

- Это очень интересная история. Речь идет о переселенцах из Европы, которые приехали в Америку. В это время шла война между европейцами: с юга двигались испанцы, с севера – французы, с востока наступали англичане. И в центре всего этого находились индейцы. И естественно, индейцы защищали свою землю. И так случилось, что переселенцы из Германии заключили с племенем команчей договор. Это единственный договор в истории Америки между европейскими переселенцами и американскими индейцами, который не был нарушен, и до сих пор этот договор между немцами и племенами команчей отмечается как праздник. И это главная тема фильма. А сейчас мне надо возвращаться в Берлин и сниматься в новом  детективном фильме, работа над которым  начинается в конце октября.

Гойко Митич
Гойко Митич (Gojko Mitic) - фото Светланы Просенковой

Незабываемая встреча с Гойко Митичем закончилась автограф-сессией, где счастливчики могли успеть еще и сфотографироваться с любимым актером. А наша эксклюзивная беседа с ним была еще впереди. Впервые я увидела Гойко Митича в фильме «Среди коршунов», а мои друзья немногим ранее, в истернах киностудии ДЕФА. Это было более 30 лет назад. Кто из нас мог тогда предположить, что спустя десятилетия мы встретимся не только друг с другом, но и с нашими любимыми героями – Пьером Брисом (2012) и Гойко Митичем (2014)?! И сегодня нашей команде предоставили возможность взять у актера интервью для журнала «Путешествуем по свету». Беседа, на которую нам отвели полчаса, продолжалась целый час! Это ли не очередной подарок Судьбы?

Гойко Митич
Гойко Митич - 2013 (фото Светланы Просенковой)

Мы уютно расположились в небольшом зале, напоминающем таверну, за длинным столом с дубовыми скамейками, и этот декор сразу помог нам чувствовать себя спокойно и непринужденно, преодолеть внутреннее волнение перед таким близким общением с самой Легендой. Гойко Митич был превосходен. В его отношении к нам не чувствовалось никакой «звездности», никакой амбициозности, никакого превосходства, актер просто, увлеченно и с юмором рассказывал о своем творческом пути, невзирая на усталость после целого рабочего дня на фестивале.

Интервью с Гойко Митичем для журнала «Путешествуем по свету»
Интервью с Гойко Митичем для журнала «Путешествуем по свету» (фото Светланы Просенковой)

Гойко Митич
Гойко Митич, интервью для журнала "Путешествуем по свету" (фото Светланы Просенковой)

А потом мы смогли все вместе сфотографироваться с ним на память. «Знаете, как надо правильно фотографироваться? – улыбнулся Гойко Митич. – Надо смотреть не на фотографа, а в глаза друг другу». И эти пронзительные, немного утомленные карие глаза трудно будет забыть! Гойко Митич излучал свет и доброту всем своим естеством. Огромное спасибо всем тем, чьими усилиями эта невероятная встреча состоялась!

Интервью с Гойко Митичем на «Типифесте-2013»
Интервью с Гойко Митичем на «Типифесте-2013» (фото Светланы Просенковой)

Когда мы вышли на улицу, уже стемнело, пронзительный холод пробирал до костей. А на прояснившемся вечернем небе, усыпанном звездами, выплыл яркий диск полной луны. Стало невероятно тихо, лишь порывистый ветер гнал по земле сухие опавшие листья. Вдалеке чернел лес. И казалось, что вот-вот мы услышим далекий призывный, едва различимый голос одинокого волка…

Мои фотографии с этого фестиваля, размещенные на личных сайтах некой Инары Митич, опубликованы там вопреки запрету, письменно поступившего к ней от автора. Причина моего требования: позиционирование чужих фотографий (у которых есть законные владельцы) как своих собственных и грубое игнорирование этической стороны вопроса.

Дополнительно по теме:
ЕВРОВЕСТЕРН С ЗАПАДА И ВОСТОКА - ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ - www.winnetou.ru

Интервью Михаила Курушина с Гойко Митичем
в журнале «Путешествуем по свету» (апрель-май 2014)

Беседы с Гойко Митичем на ТипиФесте-2015

"Гойко Митич с Великих равнин" и   Интервью с Константином Бегелем
в журнале "Человек без границ"

Большой репортаж с ТипиФеста-2015
в журнале «Путешествуем по свету» (январь-февраль 2015)
Tags: Виннету, Гойко Митич, Добрый кадр, По следам Виннету, индейцы
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author